Обзор портативного ЦАПа AKS DAC1305P — золотая эра «цифры»

Автор:

Обзор портативного ЦАПа AKS DAC1305P — золотая эра «цифры»

Сегодня, когда кажется, что новые микросхемы ЦАП от известных производителей выходят через день, а устройства с ними анонсируются по 2-3 раза на дню, полезно иногда остановиться и посмотреть в прошлое. «Золотой век» аудиотехники подарил нам много интересного, например микросхемы TDA от Philips, и сегодня я расскажу про портативный ЦАП, сделанный на TDA1305.

Вообще, этот ЦАП от AKS оставляет удивительное ощущение, с одной стороны, он невелик, размером меньше многих современных «топов», но при этом способен развивать мощность почти до 2 ватт. Он не поддерживает никакие модные форматы высокого разрешения, но зато работает со всеми устройствами без драйверов. Добавьте к этому неплохое время работы и адекватный ценник, на момент выхода обзора цена DAC1305P на официальном сайте составляет 220 долларов.

Обзор портативного ЦАПа AKS DAC1305P — золотая эра «цифры»

Технические характеристики

  • ЦАП: TDA1305
  • ОУ: LT1886
  • Выходная мощность: ~ 2 Вт @ 25Ω
  • Выходной ток: 300 мА
  • Выходное напряжение: ±4V @25Ω
  • Общие гармонические искажения: 0,003%
  • Соотношение сигнал/шум: 108 дБ
  • Выходной импеданс: 0,1Ω
  • Вход: USB Audio Class 1
  • Максимальное разрешение: 16 бит, 44,1/48 кГц
  • Время работы на одном заряде: ~8 часов
  • Время зарядки: ~4 часа
  • Вес: 125 г
  • Размеры: 80 мм × 54 мм × 23 мм

Дизайн и управление

Упакован этот ЦАПик минималистично, но достаточно надёжно — обычная картонная коробка с ребристым поролоном внутри наверняка защитит устройство от любых невзгод. Комплект поставки включает сам ЦАП и… на этом всё. В принципе — этого достаточно, а MicroUSB-шнурки можно купить где угодно.

Первое, что подкупает в данном устройстве, — это небольшие размеры. Он, конечно, чуть толще типичного современного плеера, но по остальным размерам — даже меньше большинства из них. Корпус традиционно сделан из чёрного алюминия, все элементы управления размещены на передней и задней сторонах.

Впереди находится регулятор громкости, он аналоговый, но используется хороший потенциометр без разбаланса каналов и шума при вращении. Дальше идёт переключатель коэффициента усиления и гнездо для наушников (естественно, 3,5 мм). На задней панели разместился выключатель питания, два светодиода-индикатора (работы и заряда батареи) и два MicroUSB-порта. Каждый из них можно использовать для подключения к устройству, но один будет заряжать ЦАП от питания USB, второй — нет. «Чистый» вход логично использовать с разными смартфонами и плеерами, для которых важно сберечь заряд аккумулятора, а тот, что с зарядкой — удобней при работе с ПК. В принципе, можно использовать и два провода одновременно: один для зарядки, второй — для данных.

Обзор портативного ЦАПа AKS DAC1305P — золотая эра «цифры»

Время работы AKS1305P в моём тесте составило 7 часов 50 минут, а зарядился он за 4 часа 10 минут, результаты не феноменальные, но в целом достаточные для ежедневного использования.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Audirvana+ в роли плеера
  • Наушники: Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda и другие
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Конечно, TDA1305 — это уже не чистый «мультибит», а одна из первых микросхем, использующих гибридную технологию (грубо говоря, смесь «мультибита» и дельта-сигмы), но AKS1305P взял лучшее из того, что любят в решениях Philips, и максимально постарался скрасить недостатки. Это устройство предлагает драйвовую подачу с акцентированными атаками на нижней половине частотного диапазона и немного сглаженные ВЧ.

Обзор портативного ЦАПа AKS DAC1305P — золотая эра «цифры»

Бас тут слегка выделен, но сделано это не с помощью подъёма АЧХ, а с помощью некоторой прибавки в макроконтрасте подачи этого диапазона. Грубо говоря, удары звучат ударней, шлепки — шлёпистей, и так далее. Если проводить аналогии с фотографией, это напоминает накручивание фильтра «saturation» — цветовой баланс тот же, но цвета становятся более выразительными. Разрешение НЧ при этом остаётся неплохим, хотя и не запредельным, а запас по мощности позволяет без проблем контролировать большинство моделей наушников. Проработка текстур на приличном уровне, хотя идеального разделения инструментов нижнего регистра ЦАП не даёт, он предлагает чуть слитную подачу, впрочем, для многих стилей это воспринимается как более природный звук.

Среднечастотный диапазон строится от «эффектности». Именно максимальная выразительность эмоций и драйв — конёк данного устройства. Для этого AKS немного сглаживает микронюансы, но подчёркивает эмоции и макродинамику записи, максимально стараясь передать цельность произведения, не разделяя его на мелкие части. Для любителей аудиофильского «выслушивания дыхания» он не подойдёт, а вот фанатам энергичных стилей и наслаждения мелодией целиком данная модель «то, что доктор прописал». Воображаемая сцена примерно средней ширины, но с хорошим разделением инструментов, глубина немного меньше средней, планы подаются чуть слитно, такова манера «комбайна».

ВЧ-диапазон, с одной стороны, звучит с некоторым упрощением, с другой — многим это понравится. Тут нет идеально чёткой проработки атак, нет «слоистости», обеспечиваемой безупречными затуханиями, всё это — удел топовых современных решений. Но этот малыш вполне нормально справляется с ВЧ и однозначно придётся ко двору любителей неагрессивных ВЧ, тем более что общая детализация и количество «верха» тут вполне нормальное.

Обзор портативного ЦАПа AKS DAC1305P — золотая эра «цифры»

Много сравнений в этом обзоре я расписывать не буду, всё-таки портативные ЦАПоусилители — не самое распространённое нынче явление, но если говорить грубо — AKS немного похож на 600 серию HiFiMan (с хорошим модом, исправляющим «особенности» плееров) и не особо похож на что-то другое.

MyST PortaDAC OCUB 1866. На мой вкус, AKS является примером того, как можно реализовать схожую концепцию звука, но правильно. 1305 тоже немного акцентирует НЧ, тоже слегка упрощает ВЧ, но при этом делает это в умеренных количествах, не доводя идею «винтажности» до гипертрофированности. Также на стороне AKS — меньшие размеры и цена, поэтому, на мой взгляд, единственная причина рекомендовать OCUB — дополнительные входы и сомнительная реализация Bluetooth.

CEntrance DACPortable. Пока у меня ещё не побывал на обзоре новый BlueDAC — «портабл» — лучшее по звуку устройство от CEntrance у меня в коллекции. В целом CEntrance предлагает абсолютно противоположную подачу: нейтральную, детальную, с уклоном в мониторность. Плюс на стороне CEntrance поддержка современных наворотов типа DSD и хайреза, из минусов — более высокая цена.

Совместимость

Мощности в этом маленьком корпусе скрыто с хорошим таким запасом, поэтому AKS1305P получился весьма универсальным, он без проблем раскачивает даже достаточно тугие модели, а переключатель gain позволяет использовать его и с IEM, правда самые чувствительные модели всё-таки будут немного шуметь.

Характерное оформление ВЧ делает данную модель прекрасным вариантом для винтажных записей и разного не особо хорошо записанного «тяжа», но и остальные стили звучат вполне приятно, если вы любите такую подачу. К качеству записи устройство достаточно толерантно, по 10-бальной шкале где-то баллов на 6.

Обзор портативного ЦАПа AKS DAC1305P — золотая эра «цифры»

Несколько треков в роли примеров

Robert Plant — The May Queen. Свеженький сольник Планта показывает, что Роберт всё ещё прекрасно понимает, как писать приятные слуху хиты. «Открывашка» данного альбома как будто специально создана для героя сегодняшнего обзора — мощные ударные, эмоциональный вокал — то, в чём этот ЦАП силён.

Густав Холст — Mars, The Bringer Of War (Бостонский симфонический оркестр). Композиция, вдохновившая бесчисленное множество рокеров и металистов, также является прекрасным вариантом для раскрытия потенциала AKS1305. Конечно, для симфонической классики хотелось бы чуть большую воображаемую сцену, но тот драйв, что выдаёт малыш AKS, заставляет забыть обо всех этих аудиофильских запросах и просто наслаждаться происходящим.

Threshold — Snowblind. Ну и раз уж мы заговорили выше о метале, не стоит оставлять данную подборку без чего-то тяжёлого, но при этом красивого. Всем этим требованиям прекрасно соответствует свежая работа классиков прогрессива. Приятная «подложка», лиричный вокал, «походящие» ВЧ — в результате получается оптимальное сочетание.

Обзор портативного ЦАПа AKS DAC1305P — золотая эра «цифры»

Выводы

Необычное устройство с приятным звуком и хорошим запасом мощности. Конечно, необходимость отдельного транспорта делает его менее универсальным, но современных плееров с подобным звуком и доступной ценой всё равно нет. Поэтому для ценителей подобной подачи вариант AKS DAC + что-то вроде Cayin N3 является очень даже неплохим вариантом.

Источник

Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля