Робомобиль «дочки» Alphabet не будет звать на помощь водителя»

Автор:

Входящая в холдинг Alphabet компания Waymo, занимающаяся разработкой системы автономного вождения для самоуправляемых автомобилей, решила отказаться от дальнейшей работы над функциями автопилота, которые позволяли водителю взять управление на себя в случае нештатной ситуации. Об этом сообщил в понедельник гендиректор Waymo Джон Кравчик (John Krafcik), объяснивший решение тем, что полагаясь на автопилот, водители склонны отвлекаться и, как правило, не готовы мгновенно отреагировать на экстремальную ситуацию необходимым манёвром.

Робомобиль «дочки» Alphabet не будет звать на помощь водителя"

Решение последовало после ряда экспериментов в Кремниевой долине, показавших, что участвовавшие в испытаниях самоуправляемых автомобилей пользователи начинали во время тестирования дремать или отвлекаться на посторонние занятия — возиться с телефоном или наносить косметику.

Кравчик отметил, что другие автопроизводители, разрабатывающие аналогичные системы автопилота для транспортных средств, считают необходимым предусмотреть возможность перехода управления к водителю в сложных ситуациях. Waymo, кстати, планировала поступить аналогичным образом.

Однако, как утверждает Кравчик, такой шаг неэффективен. «Управление было трудно взять на себя, потому что они (водители) теряли контекстную осведомлённость», — объяснил глава компании.

Робомобиль «дочки» Alphabet не будет звать на помощь водителя"

Компания решила сосредоточиться исключительно на технологиях, которые не требуют вмешательства человека, через пару дней после того, как участвовавший в тестировании пользователь задремал во время поездки в робомобиле. С тех пор Waymo стала противником передачи функций управления от автоматизированных систем вождения людям.

«Наша технология заботится обо всём вождении, позволяя пассажирам оставаться пассажирами», — говорится в заявлении компании, опубликованном в этом месяце. В минивэнах Chrysler Pacifica, оборудованных системой автономного вождения Waymo, у пассажира только две кнопки для контроля ситуации: одна для старта движения, вторая — для остановки.

Источник

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля